Дорогие братья и сестры, в этот воскресный день за Божественной Литургией мы с вами слышали Евангельский отрывок, в котором нам с вами повествуется о уготовленной одним Господином, одним Человеком Великой Вечери и о том, как он послал своего раба призвать на эту Вечерю многих, и о том, как многие отказались на эту Вечерю прийти.
The first one said in response to His call to come to the Supper: “I have acquired land and must go and look after it. I pray to You: keep me renounced.” What kind of person is this who acquired the land? And this person is those people who acquired power on this earth, who strived throughout their adult lives, making every possible and impossible effort, to have power on this earth: on any piece of it, in any place and in any status. power. And so, these people, who all their lives, forgetting about God, made efforts to achieve their so-called life exaltation, life realization, the lust for power of their realization, they at the moment of the call from God cannot respond to this call and speak truly terrible words: “I beg You, accept my renunciation.”
О чём же повествует нам сегодня Евангелие? Что за Вечерю представляет Евангельский отрывок нашему вниманию? Это Великая Вечеря Царствия Божия, которая уготована нам с вами самой великой, самой непостижимой, самой сокровенной жертвой Господа нашего Иисуса Христа. Это Он - агнец безгрешный, закланный наших ради грехов и освобождения нашего от них, предлагает нам последовать за Ним и наследовать то величайшее, непостижимое разуму человеческому, не восходящее на душу человеческую Царствие Божие.
Oh God! For the sake of which the human soul exchanged the great gifts of the joy of God in the Kingdom of Heaven for a temporary power-hungry state. But a power-hungry person cannot, cannot accept the words of the Gospel that “if anyone wants to be older than others, let him be a servant to everyone.” The understanding of humility, meekness and obedience is unacceptable for a proud mind, for a vain mind, for an arbitrary mind.
В этом отрывке рассказывается о том, как неправильно и как не мудро поступают люди в жизни; как они несерьёзно, и заблуждаясь, относятся к тому, что есть действительно смысл жизни и каким должно быть отношение человека с Богом.
And therefore, these gifts of God of the Kingdom of God are not understandable to the power-hungry, and he renounces God and His Kingdom, believing that he has already found his kingdom. Satan did the same, who in his pride exchanged the greatest angelic service for pride.
Вообще-то, конечно, Евангельский отрывок, в первую очередь, повествует о том, что в это время, когда пришёл Иисус с проповедью о вечной жизни, естественно, иудеи, которые принадлежали к высшим слоям общества (те, которые и являются прообразом званых, о которых сегодня говорится в Евангелии: те князья израильские, те представители книжников и старцев людских, которые знали Священное Писание, которые знали о том, что ожидается пришествие Мессии - Спасителя мира; но они ожидали другого спасителя, они ожидали иного Мессию, который возвысил бы этот род израильский над всеми людьми и который бы отдал во владение этим людям всю землю и все владения на ней; но Иисус пришёл и принёс совсем не то, что ожидали эти мнимые праведники, и потому, конечно, это было непонятно людям, ожидавшим земных благ и земных богатств), - и они не приняли Христа.
Что же за Вечеря? О чём говорит Евангелие? О каком великом событии, уготованном для нас Господом, сообщает оно нам? Сообщает Евангелие нам о том, что же за величайшую трапезу в Царствии Божием уготовил нам с вами Господь. Он приглашает нас с вами пройти по его стопам, для того чтобы суметь во Царствии Божием разделить эту неземную радость вечного пребывания с Богом.
В этом отрывке прикровенно открывается нам та тайна, которая, вероятно, волнует и заботит многих. Прикровенно открывается тайна Суда над душой, который будет происходить, когда душа отделится от тела. Многие из нас думают, что Суд, который ожидает человека, подобен земному суду, но это вовсе не так. Наше человеческое представление о Суде, оно заключается только лишь в земных рамках: когда мы видим судящего судью, видим прокурора и адвоката. Но в Царствии Божием Суд происходит иначе. И вот о том, каким образом происходит этот Суд, отчасти и сообщает нам этот отрывок.
В этом Евангелии Господь посылает своего раба призвать тех, кто был зван на эту Великую Вечерю. Конечно, Господь совершил свою крестную жертву за всё человечество. Он отдал себя на распятие и своим воскресением отверз врата Царствия Божия всем, кто желает Его наследовать. Но среди нас, званых, не все откликнулись на этот Божественный призыв.
И вот, в Евангельском отрывке нам с вами говорится о тех некоторых причинах, по которым люди не приняли призыв Христа. Как говорит Писание, после того, как позвали званых на эту Вечерю Великую, и все вкупе начали отрицатися. Все, кого Господь предполагал ожидаемыми, не захотели обратиться как к Богу и прийти на званый пир во Царствие Божие.
Первый сказал на призыв Его прийти на Вечерю: «Я приобрёл землю и должен пойти посмотреть за нею. Молю Тебя: имей меня отреченным.» Что же это за человек, приобретший землю? А этот человек - это те люди, которые приобрели власть на этой земле, которые стремились всю свою сознательную жизнь, полагая все возможные и невозможные усилия, чтобы иметь власть на этой земле: на любом её клочке, в любом её месте и в любом статусе иметь власть. И вот, эти люди, которые всю жизнь, забывая о Боге, прилагали усилия к достижению своего, так называемого, жизненного возвышения, жизненной реализации, властолюбия своего реализации, они в момент призыва со стороны Бога не могут отозваться на этот призыв и говорят страшные воистину слова: «Умоляю Тебя, прими моё отречение.»
О, ужас! Ради чего душа человеческая променяла великие дары радости Божией в Царствии Небесном на временное властолюбивое состояние. Но не может, не может властолюбивый человек принять Евангельские слова о том, что «хочет если кто быть других старше, пусть будет всем слуга». Неприемлемо для горделивого разума, для разума тщеславного, для разума самочинного неприемлемо понимание смирения, кротости и послушания.
И потому эти Божие дары Царствия Божия не понятны властолюбцу, и он отрекается от Бога и от Царствия Его, считая, что обрёл уже своё царствие. Так же поступил и сатана, который в гордыне своей променял величайшее служение ангельское на горд
Иерей Олег - 4 мая 2014 г. Святых жен-мироносиц
Иерей Олег - 21 сентября 2013 г. Рождество Пресвятой Богородицы
Иерей Олег - 7 января 2013 г. Поздравление с Рождеством Христовым
Иерей Олег - 22 февраля 2014 г. Вселенская родительская суббота
Иерей Олег - 11 сентября 2014 г. Усекновение главы Иоанна Предтечи
Все тексты Иерей Олег >>>