Евангелие от Марка, Глава 12, стихи 1-12.
The Gospel of Mark, Chapter 12, Poems 1-12.
1 И начал говорить им притчами: некоторый человек насадил виноградник и обнес оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
1 And he began to tell them by parables: a certain man planted a vineyard and surrounded the fence, and dug up a sharpener, and built a tower, and, giving it to the vineyards, he excommunicated.
2 И послал в свое время к виноградарям слугу – принять от виноградарей плодов из виноградника.
2 and at one time sent the servant to the vineyards - to accept fruits from the vineyard from vineyards.
3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
3 They, grabbing him, beat him, and sent him with nothing.
4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
4 again sent another servant to them; And with the stones they broke their heads and released it with dishonor.
5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
5 And again, he sent another: they killed that; And many others were beaten or killed.
6 Имея же еще одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: постыдятся сына моего.
6 Having one more son, the courteous to him, finally sent him to them, saying: my son will be ashamed.
7 Но виноградари сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство будет наше.
7 But the vineyards said to each other: this is the heir; Let's go, kill him, and the inheritance will be ours.
8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
8 And, grabbing him, they killed and threw it out of the vineyard.
9 Что же сделает хозяин виноградника? – Придет и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
9 What will the owner of the vineyard do? - He will come and betray the death of vineyards, and give the vineyard to others.
10 Неужели вы не читали сего в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
10 Have you really not read this in the Scriptures: the stone that the builders rejected, the same one became the head of the corner;
11 это от Господа, и есть дивно в очах наших.
11 This is from the Lord, and is marvelous in our eyes.
12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.
12 and tried to grab him, but were afraid of the people, for they realized that they had said about them; And, leaving him, they moved away.
Комментирует протоиерей Павел Великанов
Commented by Archpriest Pavel Velikanov
Притчей о злых виноградарях Спаситель отвечает на вопрос, который несколько ранее задали ему фарисеи: какой властью Ты поступаешь? кто дал Тебе право так Себя вести? Смысл притчи был вполне прозрачен для слушателей: неспроста после этой притчи ярость старейшин едва удержалась от скорой расправы над Иисусом только из-за страха перед множеством собравшегося народа. В злых виноградарях фарисеи узнали себя – именно им, еврейской духовной знати, было поручено Самим Богом заниматься воспитанием народа, возделыванием виноградника Божия – а вместо этого они превратили это Божье дело в частную лавочку для удовлетворения собственных амбиций и кошелька. Эта притча была рассказана при большом стечении народа: Иисус нарисовал яркую картину того, что произойдёт в течение ближайших дней – Его, Возлюбленного Сына Хозяина Виноградника – Бога – выведут из города, и мучительно убьют – в надежде, что теперь никто не будет мешать виноградарям – еврейской знати – жить так, как им хочется. Но и Бог не оставит этого преступления без наказания: Иерусалим будет уничтожен, а виноградник – наследство Божие – перейдет в руки тех, кто будет делом доказывать свою верность Богу.
The Savior answers the question about evil grapes to the question that the Pharisees had a little earlier earlier: what power are you doing? Who gave you the right to behave like that? The meaning of the parables was quite transparent to the listeners: for a reason, after this parable, the fury of the elders barely resisted the imminent reprisal against Jesus only because of the fear of many gathered people. In evil grapes, the Pharisees recognized themselves - it was to them, the Jewish spiritual nobility, was instructed by God himself to engage in the education of the people, cultivating the vineyard of God - and instead they turned this God's work into a private bench to satisfy their own ambitions and wallets. This parable was told with a large gathering of the people: Jesus drew a vivid picture of what would happen over the next days - his, beloved son of the owner of the vineyard - God - will be taken out of the city, and painfully kill - in the hope that now no one will interfere with grapes - Jewish nobility - to live the way they want. But God will not leave this crime without punishment: Jerusalem will be destroyed, and the vineyard - the inheritance of God - will pass into the hands of those who will prove their loyalty to God.
В чем же заключалась роковая ошибка иудейской религиозной аристократии? Как так могло случиться, что столь долго и страстно ожидая Мессию, они Его не просто проглядели, но и сами же убили! Ответ дан Самим Христом: обращаясь к фарисеям, Спаситель сказал: вы подменили заповедь Божию преданием человеческим! Религия как живая связь между человеком и Богом превратилась в религиозную идеологию, в которой Бог – не цель, а всего лишь инструмент, средство для достижения земных целей. И кажущееся облагораживание этого инструмента идеологии религиозными атрибутами лишь только делает его ещё опаснее, ещё коварнее, еще страшнее.
What was the fatal mistake of the Jewish religious aristocracy? How could it happen that for so long and passionately waiting for the Messiah, they not only looked at him, but they themselves killed it! The answer is given by Christ himself: Turning to the Pharisees, the Savior said: you replaced the commandment of God with the tradition of human! Religion as a living connection between man and God has turned into a religious ideology, in which God is not a goal, but just a tool, a means to achieve earthly goals. And the apparent ennolation of this tool of ideology with religious attributes only makes it even more dangerous, even more insidious, even worse.
Но было бы наивным думать, что мы совершенно свободны от подобного искушения. Как важно научиться быть христианином – а не только декларировать себя таковым! Не только соблюдать пост в отказе от скоромной пище и развлечений – но и не перегрызать друг другу горло своими спорами и бесконечными претензиями друг ко другу! Не только нарочито креститься перед образами – но и на деле иметь великое уважение перед образом Божиим, запечатлённом в каждом человеке! Не только высокопарно рассуждать о Третьем Риме и всеобщей апостасии – но и собственных детей воспитывать в трудолюбии, вере и благочестии! И главное, каждый свой шаг сопоставлять с тем, о чем учил наш Бог и Спаситель – Иисус Христос, победитель смерти и ада, наш главный камертон настоящего человеческого достоинства!
But it would be naive to think that we are completely free from such a temptation. How important it is to learn how to be a Christian - and not just declare yourself so! Not only to observe a post in the rejection of imminent food and entertainment - but also do not gnaw at each other's throat with their disputes and endless claims to each other! Not only deliberately baptized before the images - but in fact have great respect before the image of God, captured in every person! Not only to talk highly about the third Rome and the universal apostasy - but also to educate their own children in hard work, faith and piety! And most importantly, each of his steps to compare with what our God and the Savior taught - Jesus Christ, the winner of death and hell, our main tuning for the real human dignity!
Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.
Все тексты Радио ВЕРА >>>