Евангелие от Матфея, Глава 22, стихи 1-14
Perhaps he could be understood. He is a beggar who hit the feast almost by accident. But even here - he consciously does not want to rejoice. Note that the king does not start with accusations, but asks: friend, why are you not in wedding clothes? Both the appeal itself and the question indicate that the king is located to the come and is looking for possible reasons for justification ... But the one who came is silent. He is silent, because he knows that - this is his choice.
1 Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал:
Each of us lives his own life and God does not prohibit this. But, at the same time, he expects from us that we will always remember who we are, why we live, to what a high goal we are called up. And when he calls us, the circumstances of life or the voice of conscience, it is very important to find strength in himself and leaving his affairs, respond to his call.
2 Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего
3 и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели прийти.
4 Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: «вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и всё готово; приходите на брачный пир».
5 Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;
6 прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили их.
7 Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их.
8 Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны;
9 итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир.
10 И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими.
11 Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
12 и говорит ему: «друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же молчал.
13 Тогда сказал царь слугам: «связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов».
14 Ибо много званых, а мало избранных.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
В начале сегодняшнего чтения мы слышим, что Христос продолжает говорить к народу притчами. В этих кратких и емких историях Он чаще всего обращается к теме Царствия Небесного. Не описывая никаких деталей Он говорит так, что мы понимаем: Царство – это тайна, которая откроется тем, кто пойдет за Ним. И в, то же время, несмотря на тайну, мы узнаем о Царстве нечто такое, что здесь и сейчас помогает нам стремиться к Нему.
Итак, в сегодняшнем чтении, Царство Небесное уподобляется брачному пиру, а Бог – Царю, которые его собирает. Этот образ совсем не случаен, ведь представления о рае всегда связаны с полнотой и изобилием. Поэтому и Царство – это радость общения, это торжество и пиршество.
Царь готовил его, ожидая пришествия гостей, которые были заранее позваны. Судя по библейской истории, можно сказать, что «заранее позванным» является еврейский народ, потому что именно с ним Бог заключил завет, именно ему дал закон. И вот, обличая окружающих его иудеев, не желавших верить в него, Христос говорит, что те, кто был заранее позван, не захотели прийти, отказались от Божьего приглашения.
Но что же значит это нежелание?
А значит оно, что у позванных нашлись свои планы… Причем обратим внимание на то, что сами дела, которыми они занялись, не являются какими-то греховными. Это обычные человеческие занятия. Но они оказались настолько увлечены ими, что некоторые даже оскорбили и убили царских посланников, чтобы не идти на пир.
Но в самих ли делах проблема? Разве запрещены они Богом? Конечно, нет. Дело не в них, а в людях, которые превращают их в кумиры и ради них отказываются своего призвания.
Когда мы слышим о таком странном поведении, оно кажется нам совершенно невероятным. Но именно так, стали поступать те, кто гнал Христа и апостолов. И именно так, поступаем мы сами, когда отказываемся от Бога, будучи увлечены своими земными делами.
И все же, Бог сотворил людей для радости Царства и не отступает от своего намерения. Именно поэтому Царь в притче посылает своих слуг и они должны привести на пир всех, кого смогут найти, злых и добрых, всех кто даст свое согласие. Выходя поприветствовать гостей, хозяин видит среди них человека одетого в обычную одежду.
Что значит этот образ?
Брачная одежда – это одежда торжественная, выражающая настрой человека. Одевая ее, приходящие соучастие в торжестве и радовались вместе с хозяином пира. Но, учитывая, что большинство из сидящих за столом, ни на какой пир не собирались, и пришли потому что их позвали в последний момент… можно предположить, что брачную одежду попросту выдавали. И если этой одежды не оказалось только у одного человека, это значит, что он пришел на пир не для того, чтобы радоваться, а для того, чтобы просто повесть.
Возможно, его можно было бы понять. Он нищий, попавший на пир почти случайно. Но даже здесь – он сознательно не хочет радоваться. Заметим, что Царь не начинает с обвинений, но спрашивает: Друг, почему ты не в брачной одежде? И само обращение, и вопрос указывают на то, что царь расположен к пришедшему и ищет возможных причин для оправдания… Но пришедший молчит. Молчит, потому что знает, что – это его выбор.
Каждый из нас живет своей жизнью и Бог не запрещает этого. Но, в то же время, Он ждет от нас, что мы будем всегда помнить, кто мы, для чего мы живем, к какой высокой цели мы призваны. И когда Он зовет нас, обстоятельствами жизни или голосом совести, очень важно найти в себе силы и оставив свои дела, откликнуться на Его призыв.
Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 17, стихи 1-9.
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 7-11. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 5, стихи 17-26. о. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Марка, Глава 5, стихи 24-34. Павел Великанов
Радио ВЕРА - Евангелие от Луки, Глава 20, стихи 45-47, Глава 21, стихи 1-4.
Все тексты Радио ВЕРА >>>