Эдисон Денисов - Signes en blanc - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Эдисон Денисов

Название песни: Signes en blanc

Дата добавления: 16.05.2024 | 17:52:07

Просмотров: 1

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Эдисон Денисов - Signes en blanc

«Signes en blanc» («Знаки на белом») для фортепиано, op. 47 (1974)
“Signes en blunk” (“Signs on White”) for piano, OP. 47 (1974)


Мария Паршина, фортепиано
Maria Parshina, piano
Запись 1994 года
Record 1994
_________________________
_________________________
Произведение написано по просьбе венгерского пианиста Адама Феллеги. Пьеса очень тихая и довольно длинная. Она идёт в тех исполнениях, которые мне больше всего нравятся, около 16 минут.
The work is written at the request of the Hungarian pianist Adam Fellegi. The play is very quiet and quite long. She goes in the performance that I like the most, about 16 minutes.


Эпиграф здесь как ключ, который настраивает слушателя сразу на нужный тон, на нужную мне волну: «И появилось королевство, но оно было замуровано белизной». Очень красивый образ. Именно поэтому я всегда прошу, чтобы этот эпиграф был опубликован во всех программах, когда исполняется эта пьеса.
The epigraph here is like a key that sets the listener immediately on the right tone, on the wave I needed: "And the kingdom appeared, but it was walled up with white." A very beautiful image. That is why I always ask for this epigraph to be published in all programs when this play is performed.


У меня здесь всё отдано именно разным краскам, отдельным мазкам разным: и небольшим, почти акварельным красочным знакам, и, напротив, даже очень крупным, и очень ярким звуковым пятнам самой разной формы и подачи. Но в основном, всё-таки, — это мягкая и даже нежная сонорная акварель: почти вся пьеса написана на двух-трёх и четырёх piano, и лишь в конце есть такой небольшой прорыв, точнее даже крошечный прорыв — напряжение красок: идут флажолет — тихие обертоны у рояля, и тут же чуждые им звуковые пассажи, которые буквально врываются сюда со своей резкой совершенно инородной структурой. И в конце, после последнего такого пассажа, опять неожиданный слом: рояль беззвучно берёт си-мажорный аккорд, который здесь буквально «высвечивается» — оказывается удивительно светлой краской; затем luftpause — воздушная тишина — и этот си-мажорный почти призрачный аккорд вдруг разрешается в реальность: пианист уверенно, но мягко берёт хоральный чистый ми-мажорный аккорд — почти доминанта и тоника.
Everything here is given to me by different colors, separate strokes of different ones: both small, almost watercolor colorful signs, and, on the contrary, even very large, and very bright sound spots of the most different forms and feedings. But basically, nevertheless, this is a soft and even delicate sona watercolor: almost the whole play is written on two or four Piano, and only at the end is such a small breakthrough, or rather even a tiny breakthrough-the stress of colors: there are flaglets-quiet The Obertons at the piano, and then the sound passages alien to them, which literally burst here with their sharp completely foreign structure. And in the end, after the last such passage, again an unexpected breakdown: the piano is silently taking the Si-Majoric Chord, which is literally “highlighted” here-it turns out to be surprisingly light paint; Then Luftpause-air silence-and this Si-Majoric almost ghostly chord is suddenly resolved into reality: the pianist confidently but softly takes the choral pure mi-Majoric chord-almost dominant and tonics.


Надо сказать, что паузы в этой пьесе играют вообще очень большую роль. Причём это не пустые паузы, ни в коем случае. Это паузы звучащие, это тишина настолько иногда напряжённая или, напротив, наполненная какой-то особой поэтичной мягкостью, которую не возможно получить только одними звуками.
I must say that the pauses in this play play a very large role. Moreover, these are not empty pauses, in any case. These are pauses sounding, this silence is so sometimes tense or, on the contrary, filled with some special poetic softness that can not be obtained only by only sounds.


Вся пьеса опять-таки, как это не печально, начинается у меня с ноты ля, которая повторяется несколько раз, и затем «расщепляется» на 2 звука си-бемоль и соль-диез и затем вся эта мелодическая интонация непрерывно варьируется, а затем появляется другой элемент — гармонический — это последовательности хоральных аккордов — тихие-тихие, немножко звучащие как quasi-челеста, и просто отдельные созвучия — светлые сонорные перезвоны, берущиеся в быстром темпе и на педали. И ещё здесь важно большое и долго обыгрываемое полутоновое облако, которое ведёт своё происхождение от основной хроматической интонации — ля – си-бемоль – соль-диез. В дальнейшем, вся драматургия пьесы выстраивается на взаимодействии всех этих элементов. Однако важнейшие из них — это мелодическая интонация b-a-gis и хоральные построения. Оба они варьируются непрерывно и, как правило, нигде не возвращаются (во всяком случае, намеренно) в одном и том же виде: каждый аккорд, он всегда даёт новое хоральное звучание, каждая интонация всё время меняет свой облик. И ещё есть третий элемент, который, хотя им и завершается вся пьеса, играет для меня здесь второстепенную роль — это вот такие как будто мазки: различные по характеру звучания, различные по своему красочному состоянию и по рисунку звуковые фигуры, которые иногда звучат без педали, но чаще всего, всё-таки, образуются с педалью; это вот такие, как бы quasi-импровизируемые, «всплески-пассажи», которыми, собственно, и заканчивается вся последняя страница сочинения. Но, если вы обратили внимание, то здесь вся эта ритмическая структура, она вся скрыто опирается на жёсткий, крупно пульсирующий и мерный ритм очень замедленных, как бы quasi-колокольных, «ударов», или, скорее, даже призраков таких ударов. Это то, что держит всё время в сочинении, не дает ему расползтись при любых ритмических импровизациях…
The whole play again, as it is not sad, begins with my notes, which is repeated several times, and then “breaks down” into 2 sounds of the blue-grandmother and salt-remov and then all this melodic intonation is continuously varied, and then appears Another element-harmonic-these are the sequences of choral chords-are quiet, a little sounding like Quasi Chen, and just individual consonations-light sonor chime, taken at a fast pace and pedals. And here it is also important a large and long-beaten half-ton cloud, which leads its origin from the main chromatic intonation-La-S-Bemol-Sol-Diz. In the future, the whole drama of the play is built on the interaction of all these elements. However, the most important of them are the melodic intonation of B-A-GIS and choral constructions. Both of them vary continuously and, as a rule, do not return anywhere (in any case, intentionally) in the same form: each chord, it always gives a new choral sound, each intonation all the time changes its appearance. And there is still a third element, which, although the whole play ends with it, plays a secondary role for me here - these are like smears: different in the nature of the sound, different in their colorful state and in the pattern, sound figures that sometimes sound without a pedal , but most often, nevertheless, they are formed with the pedal; These are such, as it were, the Quasi-improvised, “surges-passages”, which, in fact, ends the entire last page of the composition. But, if you paid attention, then this whole rhythmic structure here, it is all hidden on a hard, large-pulsing and measured rhythm of very slowed down, as if Quasi-collar, “blows”, or, rather, even ghosts of such blows. This is what he keeps all the time in the essay does not let him crawl out with any rhythmic improvisations ...
Смотрите так же

Эдисон Денисов - Concerto piccolo

Эдисон Денисов - 3 картины Пауля Клее

Эдисон Денисов - Пароход плывёт мимо пристани

Эдисон Денисов - Вариации на тему Шуберта

Эдисон Денисов - La vie en rouge

Все тексты Эдисон Денисов >>>