Альфред Шнитке - Жёлтый звук - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Альфред Шнитке

Название песни: Жёлтый звук

Дата добавления: 15.11.2021 | 16:22:03

Просмотров: 4

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Альфред Шнитке - Жёлтый звук

«Жёлтый звук», сценическая композиция
"Yellow Sound", stage composition
для пантомимы, ансамбля, сопрано и смешанного хора (1974)
For pantomime, ensemble, soprano and mixed choir (1974)
либретто В. Кандинского
Libretto V. Kandinsky


в 6 картинах
in 6 pictures


Ансамбль солистов Большого театра:
The ensemble of soloists of the Bolshoi Theater:
Нелли Ли (сопрано)
Nelli Lee (soprano)
Эдуард Мясников (кларнет)
Eduard Butchers (Clarinet)
Вячеслав Прокопов (труба)
Vyacheslav Prokopov (Pipe)
Анатолий Скобелев (тромбон)
Anatoly Skobelev (Trombone)
Римма Степатян (скрипка)
Rimma Stepathan (violin)
Валерий Барцалкин (контрабас)
Valery Barzalkin (double bass)
Александр Бухгольц (электрогитара)
Alexander Buchholz (electric guitar)
Вера Часовенная (фортепиано, челеста)
Vera Chapel (Piano, Chest)
Тамара Лазарева (фортепиано, орган)
Tamara Lazareva (Piano, Organ)
Виктор Гришин (ударные)
Viktor Grishin (drums)
Николай Гришин (ударные)
Nikolay Grishin (drums)
Александр Лазарев (дирижёр)
Alexander Lazarev (conductor)


«Деревянный хор»: Ирина Пашнинская, Александр Голышев, Сергей Бурдуков, Игорь Богуславский, Александр Ивашкин
"Wooden choir": Irina Pashninskaya, Alexander Golyashev, Sergey Burduukov, Igor Boguslavsky, Alexander Ivashkin


Москва, Филармония, концертный Зал им. П. И. Чайковского, 6 января 1984 г.
Moscow, Philharmonic, concert hall them. P. I. Tchaikovsky, January 6, 1984


***
***


Вступление
Introduction


Несколько неопределённых аккордов. Занавес. Тёмно-синие сумерки, вначале белесоватые, затем становящиеся интенсивно тёмно-синими. Спустя некоторое время в глубине сцены появляется свет, который по мере углубления цвета становится прозрачнее. Спустя некоторое время возникает музыка.
Several uncertain chords. A curtain. The dark blue twilight, first whiskers, then becoming intense dark blue. After some time, a light appears in the depths of the scene, which, as the color depresses, becomes more transparent. After some time, music arises.


Из-за сцены слышатся голоса, их исполнители должны быть расставлены так, чтобы слушатель не мог установить источник звучания. Голоса размеренны, бесстрастны, с прерываниями, обозначенными точками: «Каменно-жёсткие сны… И говорящие скалы… Глыбы загадками сбывающихся вопросов… Таянье камней… Движение неба… Растущий ввысь невидимый вал… Слёзы и смех… В проклятьях молитвы… Радость единенья и чернейшие битвы… Мрачный свет… В солнечнийший день… (быстро и внезапно скрываясь) Резко светящаяся тень в темнейшей ночи».
Due to the scene, voices are heard, their performers must be placed so that the listener cannot establish a sound source. Voices are measured, impassable, with interrupts, designated points: "Stall-rigid dreams ... and talking rocks ... Blind of riddles of sales questions ... Melting stones ... The movement of the sky ... Growing the invisible shaft ... Tears and laughter ... In the curses of prayer ... the joy of the unity and the Black Battle ... Gloomy light ... in the sunshine day ... (quickly and suddenly hiding) a sharply glowing shadow in the darken night. "


Свет исчезает. Внезапно становится темно. Затем музыкальная интродукция.
Light disappears. Suddenly becomes dark. Then musical introduction.


Картина 1
Picture 1.


Сцена должна быть как возможно более глубокой. Ha заднем плане — широкий зелёный холм. За холмом — гладкий, матовый, синий, достаточно глубокого тона занавес. Вскоре начинается музыка, вначале в высокой тональности, непосредственно и быстро переходящей в более низкую. В то же самое время задник становится тёмно-синим (одновременно с музыкой) и получает широкое чёрное обрамление. Из-за сцены доносится пение без слов («А-е-у-о-е-у-о-а-и-о-а-е-о-а-е-и»), звучащее бесстрастно, деревянно и механически. По окончании пения всеобщая пауза — никакого движения, никакого звука. Затем темнота.
The scene should be as permissible. HA in the background is a wide green hill. The hill is smooth, matte, blue, deep enough curtain tone. Soon the music begins, initially in high tone, directly and quickly turning into a lower one. At the same time, the backdrop becomes dark blue (simultaneously with music) and gets a wide black framing. Due to the scene, singing without words ("A-E-U-O-e-oh-ah-oh-oh-oh-oh-and"), sounding impassively, wooden and mechanical . At the end of singing, the universal pause - no movement, no sound. Then darkness.


Позже эта же самая сцена освещается. Справа налево выходят пять возможно большего роста великанов (это как парение непосредственно над землёй). Они остаются в глубине один за другим — кто подняв, кто низко опустив плечи. Их удивительные жёлтые лица едва различимы. Они очень медленно поворачивают друг к другу головы и производят простые движения руками. Музыка приобретает определённость.
Later, the same scene is covered. On the right left, five possibly greater growth of the giants (this is as a passion directly above the earth). They stay in a depth one after another - who raising, who lowered the shoulders low. Their amazing yellow faces are barely distinguishable. They very slowly turn their heads to each other and produce simple movements with their hands. Music acquires definition.


Вскоре раздается пение без слов великанов (пианиссимо), и они очень медленно приближаются к рампе. Слева направо быстро пролетает неопределённых очертаний красное существо, несколько напоминающее птицу, с большой головой, отдалённо похожей на человеческую. Великаны продолжают петь всё тише. Одновременно они утрачивают и чёткость очертаний.
Soon there is singing without the words of the giants (Pianissimo), and they are very slowly approaching the ramp. From left to right, a red creature is quickly flying quickly, a somewhat resembling a bird, with a big head, remotely similar to human. Giants continue to sing all quieter. At the same time they lose both the sharpness of the outlines.


На заднем плане медленно вырастает холм, становящийся всё светлее. Небо становится совершенно чёрным. Из-за сцены доносится всё тот же деревянный хор. Пения великанов больше не слышно. Авансцена становится всё синее и всё более непросматриваемой. Ансамбль борется с хором и побеждает его. Плотный синий туман делает всю сцену непросматриваемой.
In the background slowly grows the hill, becoming very lighter. The sky becomes completely black. Because of the scene, the same wooden choir comes. The singing of the giants is no longer heard. Advance is becoming still blue and increasingly diminished. The ensemble struggles with the choir and wins it. Tight blue fog makes the whole scene unresumbered.


Картина 2
Picture 2.


Синий туман постепенно уступает место свету — совершенному и ярко-белому. В глубине сцены ярко-зелёный холм возможно большего размера, абсолютно круглый. Задник фиолетовый, достаточно светлый. Музыка крикливая, бурная. Эти отдельные звуки, наконец, поглощаются громогласной бравурностью. Внезапно наступает полнейшая тишина.
Blue fog gradually inferior to the place of light - perfect and bright white. In the depths of the scene, the bright green hill is possible larger, absolutely round. Purple backdrop, light enough. Music crying, stormy. These individual sounds are finally absorbed by loud info. Suddenly the most powerful silence comes.


<…>
<...>
Смотрите так же

Альфред Шнитке - О, Повелитель сущего всего

Альфред Шнитке - Фауст-кантата

Альфред Шнитке - Сей труд, что начинал я с упованьем

Альфред Шнитке - Жёлтый звук. Вступление

Альфред Шнитке - Стихи покаянные VII

Все тексты Альфред Шнитке >>>