Альфред Шнитке - Жёлтый звук. Картина 5 - текст песни, слова, перевод, видео

Исполнитель: Альфред Шнитке

Название песни: Жёлтый звук. Картина 5

Дата добавления: 02.06.2024 | 13:10:07

Просмотров: 2

0 - текст верный

0 - текст неверный

Ознакомьтесь с текстом песни Альфред Шнитке - Жёлтый звук. Картина 5

Сцена постепенно погружается в холодный красный свет, медленно становящийся всё более интенсивным и также постепенно превращающийся в жёлтый. В этот момент на заднем плане становятся различимыми великаны. К тому моменту, когда их головы сближаются, за сценой раздаётся тот же самый крик, но очень быстро и непродолжительно. Ha мгновение становится темно. Светлеет, вновь шепчутся великаны, производя к тому же движения руками.
At the moment when the confusion in the ensemble, in the movements, in the lighting reaches its apogee, it suddenly becomes dark and quiet. Only in the depths of the stage are yellow giants visible, slowly swallowed by darkness.

To в одном конце сцены, то в другом один протягивает руку другому (всего лишь намёк), склоняя голову набок и глядя при том на зрителей. Дважды великаны внезапно свешивают руки вдоль тела, несколько увеличиваются в объёме и, неподвижные, смотрят на зрителей. Потом род судороги сводит их тела (как он сводит и жёлтые цветы), и они вновь шепчутся, словно жалуясь. Музыка постепенно становится громче.

Слева появляется множество людей в трико разного цвета. Волосы окрашены соответствующей цвету трико краской. Также и лица. (Люди — как марионетки.) Движения в каждой группе отличны: одна движется быстро и по прямой, другая передвигается медленно, как будто бы с трудом, третья совершает весёлые прыжки, четвёртая постоянно оглядывается вокруг себя, пятая вышагивает театральной торжественной поступью, шестая идёт на цыпочках и т. д. Все располагаются на сцене по-своему: некоторые сидят в замкнутых группах, некоторые пребывают в одиночестве. Люди смотрят в разные стороны, многие с высоко поднятыми головами, многие — с опущенными. Словно охваченные слабостью, они редко меняют свои позы. Свет всё время остается белым.

Музыка часто сменяет свой темп, временами он также ослабевает. Именно в один из таких моментов белый человек, находящийся достаточно в глубине сцены, слева, совершает попеременно неопределённые движения то руками, то ногами. На какое-то более длительное время он сохраняет то или иное движение и остаётся в соответствующей позе. Это как своеобразный танец, темп которого часто меняется, то совпадая с темпом музыки, то расходясь с ним. Окружающие постепенно начинают смотреть с любопытством на белого человека. Белый усаживается, протягивает руку, как бы готовясь к чему-то торжественному, медленно сгибает её в локте и подносит к голове. Опираясь локтем о колено, он опускает голову на раскрытую ладонь. Моментально становится темно.

Затем появляются те же самые группы, в тех же самых позах. Резкий жёлтый свет сконцентрирован исключительно на белом человеке, сидящем. Внезапно исчезают все краски (великаны остаются жёлтыми), и белый сумрачный свет заполняет сцену. С различных мест поднимаются отдельные фигуры: быстро, торопливо, торжественно, медленно. При этом они смотрят вверх. Затем ими овладевает слабость, и они остаются неподвижными. Великаны шепчут. Выпрямившиеся, теперь они также неподвижны, из-за сцены какое-то время доносится звучащий деревянный хор. Над скалами — красный свет. При его исчезновении дрожат великаны, при появлении света — скалы.

Разные люди покидают свои места, приближаясь то быстро, то медленно к другим группам. Стоявшие в одиночестве образуют небольшие группы из 2-3 человек, перегруппировываются в большие группы. Эти группы в свою очередь распадаются. Оглядываясь, многие люди поспешно убегают со сцены. При этом исчезают все чёрные, серые и белые: в конце концов на сцене остаются лишь цветные.

Постепенно всё переходит в аритмическое движение. В ансамбле — сумятица. Цветные лучи света опоясывают сцену и перекрещиваются. Целые группы людей покидают сцену. Возникает всеобщий танец, начинаясь в разных точках сцены. Бег, прыжки, бег навстречу друг другу и друг от друга, падение. Многие стоя торопливо производят движения только руками, другие — только ногами, только головой, только корпусом. Многие комбинируют все эти движения. Часто — это групповые движения. Многие группы производят часто одно и то же движение.

В мгновение, когда сумятица в ансамбле, в движениях, в освещении достигает своего апогея, внезапно становится темно и тихо. Только в глубине сцены виднеются жёлтые великаны, медленно заглатываемые тьмой.
Смотрите так же

Альфред Шнитке - О, Повелитель сущего всего

Альфред Шнитке - Фауст-кантата

Альфред Шнитке - Сей труд, что начинал я с упованьем

Альфред Шнитке - Жёлтый звук. Вступление

Альфред Шнитке - Стихи покаянные VII

Все тексты Альфред Шнитке >>>